Распечатать Страница

Структура и органы управления образовательной организации

Презентация1

Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления — условие гармоничного развития организационных и  образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки РФ. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой -модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами обучающиеся.

Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

Ø полный охват направлений работы;

Ø координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

Ø адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления, своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;

Ø использование в управлении школой современных информационных технологий;

Ø оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура  управления, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень — директор — главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, общее собрание работников организации, педагогический совет, общешкольный родительский комитет. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень — заместители директора образовательного учреждения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.

Каждый член администрации курирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы:

Ø учебно-воспитательная работа:

Ø внеурочная — внеклассная работа:

Ø научно-методическая работа:

Ø хозяйственная деятельность.

Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора  образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень — методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Четвертый уровень — учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://s6nalchik.ru/%d1%81%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%be%d0%b1-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b7/%d1%81%d1%82%d1%80%d1%83%d0%ba%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b0-%d0%b8-%d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d1%8b-%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be/

Яндекс.Метрика