Наиболее важный этап в жизни каждого человека – школьные годы. Именно поэтому учебные заведения обязаны быть общедоступными. Подобный пункт предусмотрен в реализуемом ныне федеральном проекте. Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.
Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ МКОУ «СОШ № 6»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ
Федеральный уровень
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (ст. 79)
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
- Письмо Минобрнауки России от 16.01.2015 г ВК-333/07 “Об организации работы по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ”
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3256-15)
- Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
- Реестр примерных ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФГОС ОВЗ (Минобрнауки РФ)
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ И НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:
- Построен пандус у входа школы с соблюдением нормативных требований.
- Расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы.
- Готовятся визуальные информационные знаки.
- Подготовлено реабилитационное оборудование: тренажеры для инвалидов.
В нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
- В школьной библиотеке, расположенной на первом этаже, имеются компьютеры для коллективного и индивидуального пользования.
- В кабинете информатики организовано дистанционное обучение, имеется соответствующее оборудование.
- В школе функционируют кабинеты педагога-психолога и социального педагога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦ С ОВЗ
Школа оснащена оптоволоконными линиями связи, скорость выхода в Интернет до 100 Мбит/сек. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал/дневник, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях. При работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами школы:
- _Положение об общественном Совете школы по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
- Положение о порядке доступа педагогических работников МКОУ СОШ 6 к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам.
В образовательном учреждении в наличии такие информационные системы и базы данных, как:
- Библиотечный фонд образовательной организации
- База учебных программ
- База презентаций уроков и образовательных занятий
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов указан в разделе сайта «Электронные сервисы»
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Учебные классы оснащены мультимедийным оборудованием — звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами. Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью операционной системы Windows. Слабовидящие учащиеся выполняют домашние задания в электронном формате с возможностью использования персонального компьютера. Учащимися с ограниченными возможностями для выполнения задания выделяется более продолжительный промежуток времени.