В МКОУ «СОШ №6» г.о. Нальчик в рамках единого урока «Zaсобой в промышленность» 14.09.2016 среди учащихся 9-11 классов были проведены различные мероприятия (классные часы, круглые столы) которые помогут будущим выпускникам определиться в выборе профессии.
Обучаемые были проинформированы о списке 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования.
Учащаяся 9 «Б» класса Масаева М. рассказала о том, какие професии из IT сектора появятся на рынке труда в ближайшие 10 лет.
Учитель Маркина И.П. познакомила с «Атласом новых профессий, которые будут актуальны в среднесрочной и долгосрочной перспективах в быстрорастущих и новых отраслях российской экономики и рассказала об их преимуществах — универсальные навыки и умения, дают конкурентные преимущества будущим специалистам и позволяют им быстро адаптироваться к высококонкурентной среде.
Учителя Попова Е.Н. и Тетуева Л.М. дали рекомендации по выбору вузов, дающих базовую подготовку специалистам профессий будущего, ознакомили с переченем российских компаний, готовых к внедрению новых технологий и определяющих спрос на новые компетенции и навыки, рассказали о «Профессиях-пенсионерах», спрос на которые будет неуклонно снижаться к 2020 году, как не соответствующие потребностям лидеров развивающихся высокотехнологичных секторов экономики.
В ходе обсуждения проблемы обучаемые предложили проводить мероприятия с говорящими названиями: «В объективе экономика», «Профессиональный герб семьи», «День дублера», особо подчеркивали эффективность встреч с живыми представителями профессий и владельцами собственного успешного бизнеса. Ведь знакомство детей с предпринимательством – тоже важный элемент профориентации.
У нас никогда не вставал вопрос «Нужна ли профориентация?». Каждый человек выбирает профессию впервые, и почти каждый человек (за очень небольшим исключением) в своей жизни меняет (и не раз) место работы, а порой, и профессию. И всякий раз он нуждается в профориентационных услугах. Иными словами, профориентация столь же непрерывна, как непрерывно образование.