Распечатать Страница

Доступная среда

Наиболее важный этап в жизни каждого человека –  школьные годы. Именно поэтому учебные заведения обязаны быть общедоступными. Подобный пункт предусмотрен в реализуемом ныне федеральном проекте. Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.

Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ

Федеральный уровень

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ И НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:

  • Построен пандус у входа школы с соблюдением нормативных требований.
  • Расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы.
  • Готовятся визуальные информационные знаки.
  • Подготовлено реабилитационное оборудование: тренажеры для инвалидов.

В нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):

  • В школьной библиотеке, расположенной на первом этаже, имеются компьютеры для коллективного и индивидуального пользования. 
  • В кабинете информатики организовано дистанционное обучение, имеется соответствующее оборудование.
  • В школе функционируют кабинеты педагога-психолога и социального педагога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. 

 ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦ С ОВЗ

Школа оснащена оптоволоконными линиями связи, скорость выхода в Интернет до 100 Мбит/сек. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал/дневник, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях.  При работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами школы: 

  • _Положение об общественном Совете школы по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
  •  Положение о порядке доступа педагогических работников  МКОУ СОШ 6   к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам.

 В образовательном учреждении в наличии такие информационные системы и базы данных, как:

  • Библиотечный фонд образовательной организации
  • База учебных программ
  • База презентаций уроков и образовательных занятий

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

На основании  федерального закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов указан в разделе сайта «Электронные сервисы»

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Учебные  классы оснащены мультимедийным оборудованием — звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами. Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью операционной системы Windows. Слабовидящие учащиеся выполняют домашние задания в электронном формате с возможностью использования персонального компьютера. Учащимися с ограниченными возможностями для выполнения задания выделяется более продолжительный промежуток времени.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://s6nalchik.ru/%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b0/

Яндекс.Метрика