↑ Вернуться: Условия обучения

Распечатать Страница

Социально-психологическая служба

IMG-20170327-WA0000 Караева Оксана Маирбековна
Педагог-психолог
первой квалификационной категории 

Приносить пользу – единственный способ быть счастливым

Ганс Христиан Андерсен

Положение

о социально-психологической службе

 

  1. Общие положения

 

  • Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
  • Социально-психологическая служба является структурным подразделением.
  • Социально-психологическая служба школы подчиняется — директору школы.
  • Социально-психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса, их психолого-педагогическую поддержку.
  • Социально-психологическая служба содействует созданию оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.
  • Сотрудники социально-психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.
  • Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом, администрацией, родителями учащихся и медицинским работником.

 

  1. Цели и задачи социально-психологической службы

 

  • Цель организации СПС – создание целостной системы обеспечивающей полноценное социальное, психологическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
  • Основные задачи Социально-психологической службы:
  • неотложная психологическая помощь учащимся школы и их семьям;
  • консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная в условиях школы;
  • обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;
  • социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
  • консультация по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам связанным с охраной психического здоровья детей и подростков;
  • психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях.

 

  1. Функции

 

3.1. Диагностическая функция:

— выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;

— изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

— определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

— отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.

3.2. Коррекционно-развивающая функция:

— разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика;

— выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

— проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.

3.3. Реабилитирующая функция:

— защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

— семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье.

— психолого-педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации.

3.4. Воспитательная функция:

— разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»; — интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.

3.5. Профилактическая функция:

-разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,

-пропаганда здорового образа жизни,

-просветительская работа с родителями учащихся.

 

  1. Обязанности и права сотрудников социально — психологической службы.

Сотрудники психологической службы обязаны:

4.1. Участвовать в работе школьных методических семинаров, а также проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.

4.2. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы и другими курирующими организациями.

4.3. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.

4.4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.

4.5. Работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся.

4.6. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

4.7. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 4.6. данного раздела Положения.

 

  1. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

 

5.1. Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумов, заседаниях, кафедр и т.д.

5.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятий ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.

5.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.

5.4. Проводить в школе плановые групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования и по заданию вышестоящих органов.

5.5. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях.

 

  1. Организация работы социально-психологической службы.

 

6.1. В состав социально-психологической службы школы входят: педагог-психолог, социальный педагог.

6.2.  Координацию деятельности службы осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

6.3. Графики работы педагога-психолога и социального педагога утверждает директор школы. При составлении графиков учитывается необходимость работы по повышению квалификации и самообразованию.

6.4. На время отсутствия педагога-психолога и социального педагога их обязанности могут быть переданы только лицам, обладающим необходимой квалификацией.

6.5. Вопросы оплаты труда, нагрузки, продолжительности отпуска, права иметь дополнительную учебную нагрузку, решаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Положение о социально-психологической службе

Постоянная ссылка на это сообщение: http://s6nalchik.ru/%d0%b4%d0%b5%d1%8f%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c/%d1%83%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%8f-%d0%be%d0%b1%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f/%d1%81%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d0%bb%d1%83%d0%b6%d0%b1%d0%b0/

Яндекс.Метрика