Уважаемые посетители сайта!
Сотрудники социально-психологической службы школы рады приветствовать вас на своей страничке.
Состав социально-психологической службы школы:
ФИО |
Должность |
Адрес электронной почты |
Контактный телефон |
|
Борисенко Наталья Олеговна |
Социальный педагог |
mama nata.76@yandex.ru |
89631694070 |
|
Караева Оксана Маирбековна |
Педагог-психолог |
oksana.karaeva.69@mail.ru |
89604254056 |
Нормативные документы:
Приказ о создании соц-психол службе
Положение о социально психологической службе
Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет и снятие с него
Положение о наркологическом посте
Должностная инструкция социального педагога МКОУ СОШ № 6.
Должностная инструкция учителя педагога-психолога МКОУ СОШ № 6.
ГОДОВОЙ ПЛАН соц.педагога 2020-2021 г
план мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся в МКОУ СОШ № 6 на 2020-2021 г
отчет соц.педагога за 2019-2020 уч.год
Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2018-2019 год
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
Методические рекомендации родителям о психологической безопасности детей и подростков
Методические материалы по профилактике конфликтных ситуаций в общеобразовательных учреждениях.
Методическое пособие для педагогов
Социально-психологическое сопровождение обучающихся МКОУ «СОШ №6» рассматривается как целостная деятельность, которая носит системный характер и позволяет выстроить текущую работу специалистов как логически продуманный, осмысленный процесс, охватывающий все направления и всех участников внутришкольного взаимодействия, причем педагоги, администрация, учащиеся, родители, рассматриваются как субъекты сопровождения, участвующие в этом процессе на правах сотрудничества.
Основной целью деятельности социально-психологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе.
Задачи социально – психологической службы:
- Создавать благоприятный для развития учащихся социально-психологический климат, основанный на организации конструктивного общения учащихся со взрослыми и сверстниками.
- Оказывать своевременную социально – психологическую помощь и поддержку учащимся, родителям, педагогам по проблемам обучения и воспитания.
- Развивать индивидуальные особенности учащихся, их интересы, способности, склонности, чувства, межличностные отношения.
- Оказывать социально-психологическое сопровождение в профессиональном самоопределении учащихся.
- Использовать интерактивные формы и методы работы с учащимися и их семьями.
Педагог—психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и не успешности.
Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т.п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы
Основное взаимодействие социального педагога и педагог-психолога идет по направлениям:
-профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности;
-просвещение;
-работа с «трудными» детьми.
Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, педагогам, родителям (законным представителям).
Педагог-психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Основные направления работы:
Социальный педагог
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися и их родителями.
- Участие в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Педагог-психолог
- Индивидуальное консультирование учащихся, родителей педагогов по проблемным вопросам.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
- Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
- Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
- Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Основные виды деятельности:
Социально-психологическое просвещение — приобщение взрослых (педагогов, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
Социально-психологическая профилактика – специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая).
Специалистами социально-психологической службы МКОУ «СОШ № 6» реализуются:
- программа «Тропинка к своему Я» 1-4 классы;
- программа «Пятиклассник»;
- «Профессиональное самоопределение» для учащихся 9-11 классов;
- программа «Развитие познавательных процессов у учащихся младшего подросткового возраста» 3- 5 классы;
- программа «Путь к успеху» (для выпускников в период подготовки к ГИА и ЕГЭ;
- программа «Навстречу» (воспитание коммуникативной культуры школьников).